#3.2РУ ❥ Мексика. Автостоп

December 12, 2017

В целом опыт автостопа – положительный.
Водители останавливаются быстро. Классно, что много машин с кузовами, в которые легко запрыгнуть – и водителю не страшно, и не обязательно с ним разговаривать (что тоже большой плюс, когда устал) 😂 На севере страны ты скорее всего будешь стопить с Рарамури (местные Индейцы).

Там вроде как не разрешено такое перемещение, но полиции пофиг. Автостоп с табличками работает хорошо. Главные дороги супер. Я провела в Мексике 7 месяцев, 3 из которых стопила. Проехала почти 8000 км, это было очаровательно! Разнообразная природа: снег на севере, пустыня, горы и тропики на юге. Люди замечательные, правда все еще активно реагируют на иностранцев.

Интересно, что многие дальнобойщики не спят, неделями. Здесь контроля над этим, как в европе. Для них чем быстрее сделана работа, тем больше можно взять новой
и больше денег выручить, соответственно. Один из таких дальнобойщиков, проработавший много лет, уже не мог контролировать движения своего тела,  дергался весь, страшно.
Но бывает и по необходимости не спят, например, один наш водитель Саул вез свежие халапеньо (чили), 6 тонн, а они портятся на солнце. Поэтому в его интересах было успеть в срок, иначе придется оплачивать. Мы с ним провели почти 2 дня в пути, он не спал 5 дней. Конечно, они пьют таблетки для похудения, которые в сочетании с колой и кофе дают будоражащий эффект. Во всяком случае они так это называют. Все равно очень много аварий.

А вот и Саул с его машиной:

Когда наших водителей останавливала полиция, то расспрашивала все: откуда мы взялись, наши паспорта, сразу как только узнавали, что Хуан из Колумбии. Пытались даже сумки проверять. Они всегда хотят повод найти денег содрать. Одного дальнобойщика полицейский отвел и сказал: так, ни иностранцы, наверняка заплатили тебе за дорогу, теперь давай ты плати. Содрали с него около 2000 рублей. Жалко водителя, но что ж он такой мягкий, как будто мексиканской полиции не знает. Он нас потом высадил, от греха подальше 😄
Грустно, что на многих дорогах ребята с автоматами останавливают местных и собирают деньги. Это отработанная схема заработка картелей, они с полицией все уладили. Путешественников это не касается – не хотят лишних проблем с другими странами.

Пара дорожных историй:

Одна девушка подвозила нас на юге страны, с подругой ездила по окрестностям. Пригласила к себе в Мериду, красивый старый город. Мы у нее потом 2 раза останавливались ☺️

Пару раз мы, конечно, застряли. Но это все из-за неверно выбранных мест. Есть пункты на дорогах, где проходит наркотрафик, там люди просто боятся останавливаться. Настоятельно рекомендую спрашивать совета у местных по поводу лучшего пути.
Так, однажды, мы застряли прямо в центре самой крупной точки траффика в городе Ла Винтоса. Это юг. Оттуда наркотики разъезжаются во все стороны. Было поздно, наш последний водитель порекомендовал нам идти спать в станцию полиции. Пришли, попросились, полицейский ответил: "Нет, но можете поставить палатку на дороге, напротив станции, там вы будете в безопасности". Выхода не было, мы послушно поставили там палатку и пытались уснуть. Но жара стояла страшная, так что спать было просто не возможно, особенно в палатке. А снаружи москиты были готовы меня просто съесть. Хуана не трогают, он почти местный. Примерно в час ночи нашего полицейского сменила группа крупных мужчин, с длинными волосами и абсолютно не напоминавших полицию. Один из них, услышав наши англоязычные разговоры, пришел разведать обстановку. Хуан с ним пообщался, объяснил, что мы автостопим и уедем с восходом солнца. Тот вернулся к своим, говорили о нас. В 6 утра мы ушли, все равно спать там было невозможно.

На Розовом озере в штате Юкатан было очень красиво, но так жарко! Мы приехали очень поздно и решили поставить палатку на пляже. Было темно. Москиты там оказались просто убийцами! Приходилось непрерывно прыгать, пока строили палатку. Наконец спрятались в нее, счастливые, что спаслись. Но не тут-то было! Москиты были настолько голодны, что стали просачиваться сквозь москитную сетку палатки: сначала передние лапки, затем голова, затем тела, и здрасте! Ночь была тяжелой и жаркой, в 6.30 мы помчались смотреть розовое озеро и завтракать там на красивом берегу. Но было уже больше 30 градусов жары и комары никуда не делись 😅🏃‍♀️ 🏃

Однажды, тоже на юге страны, мы автостопили весь день. Было очень-очень жарко и солнце просто сбивало с ног. Водитель оставил нас на пустой дороге посреди джунглей. Мы увидели мужчин, стоящих неподалеку. Спросили у них нет ли где-то по близости душа. Один из них отвел нас в джунгли, без разговоров. Там был его дом, дети и вся семья. Этот душ был просто чудом 🙏😌

Из неприятного всего пара случаев:

Я автостопила одна из Каутемока в Криль, подобрал меня один из Менонитов (о них написала в отдельном посте), но какой-то попался неправильный. Говорил по-английски, сразу стал меня жадно разглядывать. Я его пыталась заговорить, рассказал, что говорит по-немецки, из-за предков. Правда не знал, что за город такой, Берлин. И на каком языке в России говорят тоже не знал. Глаза голубые-голубые. Схватил меня все-таки за ногу, говорит женщин любит. Говорю: высади. Извинился. Остановился из-за того, что увидел полицию, а документов на машину нет. На прощание предложил все-таки поехать с ним провести время, сказал билет за это на автобус купит ($5 стоит) 🤦🏼‍♀️

Другой случай произошел в Охаке. Уже стопили вдвоем с Хуаном. К слову, подбирали нас еще охотнее, чем меня одну. По дороге нас подобрал классный мужик на джипе. Здоровенный. Дорога предстояла 5 часов по серпантину. Очень тяжелая. Водитель был очень позитивный, общительный, за это время в пути успели поговорить обо всем. У него жена, дети, фотки показал. Пригласил остановится с ним в отеле, он в командировке. Мы обрадовались, так как искать где поставить палатку уже было совсем поздно. Еще и накормил нас.
На подъезде к Охаке заговорил про свингеров. Как он с женой был в свингерском отеле в Канкуне, как им понравилось и тд. Ну мы подумали окей, такой вот мужик. Приехали, он выбрал номер с двумя большими кроватями. Душ, кондиционер, красота. Пошли пробовать мескаль (местный ликер), он нас благополучно напоил.
Вернулись после полуночи в номер. Он говорит: если хотите занимайтесь сексом, не стесняйтесь, а я присоединятся не буду. Ну мы посмеялись и уснули. На утро он ушел с Хуаном искать хиппи с травкой, хотел для жены хэпи-кексы испечь, а потом ему в другой город нужно было ехать. Попрощались.
Я пошла в душ. Там шторки нет. Через несколько минут открывается дверь, заходит этот персонаж, но как будто случайно. Извинился, закрыл дверь. Я немного в шоке, не сообразила сразу дверь закрыть. И тут входит снова. Говорит покрутись передо мной, такое красивое тело, а я тебе денег дам, трогать не буду. Кое-как выпроводила. Хуан в это время внизу ждал, когда он со мной попрощается 😆

Главное в любом путешествие – оставаться на позитивной волне. Мы притягиваем желанную энергетику и создаем свою реальность❣️