#4.2РУ ❥ Куба

January 30, 2018

Что особенного:

🤷🏽‍♀️ Интернет только в местах WI-FI, стоит 1-2 $ за час пользования (и для местных тоже).
🤷🏽‍♀️ На Кубе все производится внутри страны, очень напоминает советское время. Если что-то и продают, то из под полы, бизнесмены 🤣, так как для местных каждый месяц ведается еда и предметы гигиены.
🤷🏽‍♀️ Большинство людей не работают, так как еда, медицина и образование бесплатные.
🤷🏽‍♀️ Средняя зарплата $20 в месяц.
🤷🏽‍♀️ Со времен революции здесь практически не меняется и не реставрируется архитектура и машины. Все изношенное, долго не протянет. Зато создают особую атмосферу.
🤷🏽‍♀️ Баннеры на дорогах гласят: "Образование, работа и пистолет!"
🤷🏽‍♀️ На улицах кругом черный кофе с сахаром и сигары поштучно.
🤷🏽‍♀️ У всех мужчин выщипаны брови, идеальные прически и бритые руки, ноги и грудь (часто отросшие на пол сантиметра)
🤷🏽‍♀️ В стране две валюты: CUC для туристов и CUB для местных. 1CUC = $1 = 24 CUB. Автобус, который для местных стоит 2 CUB (т.е. $0,24), для туриста стоит 2 CUC (т.е. $2). И так все остальное! НО! Туристы также могут использовать CUB, просто они об этом не знают 🙃
🤷🏽‍♀️ Из овощей только огурцы, мелкий лучёк и авокадо (крупные, всего за пол доллара).
🤷🏽‍♀️ Питьевую воду практически не найти. Зато ром везде.
🤷🏽‍♀️ Основная еда – булочки с хамоном и сыром, макароны с фирменным томатным соусом и рис с фасолью.
🤷🏽‍♀️ Каучсерфинг там нелегален, местные не могут принимать гостей, только если платят налог. 5$ за гостя. Могут и в тихушку, конечно, но если кто-то настучит, то можно и в тюрьму загреметь.
🤷🏽‍♀️ Преступности в стране практически нет. Ещё жители все еще удивляются туристам.

Лайфхаки:

☝️ Внимательно проверяй CUC или CUB тебе дают на сдачу кубанцы. Они стараются обмануть всегда и везде.
☝️ Постарайся разменять CUC на СUB, тогда можешь везде платить как местные, по настоящему курсу.
☝️ Автобусы по стране очень дешевые. Спрашивай сначала местного, сколько стоит проезд, затем на входе водителю просто суешь эти местные деньги без разговоров и уверенно проходишь в салон.
☝️ Автостоп работает! Пару раз нас даже подвозили таксисты бесплатно. Но, не забудь утонить водителю, что ты стопщик, почти все требуют деньги после остановки.

​​
Парочка историй:

В аэропорту на контроле кубанец пытался провезти роутер Wi-Fi, быстро нашли, отвели в полицию.

Мы прибыли в Гавану в 5 утра. Ребята с сумками поймали такси, таксист решил забрать нас всех, цену нам назначил 4 доллора, поехали. От аэропорта до города пол часа (убеждал, что больше). На сдачу нам вместо 5 CUC сдал 5 CUB, мы не ожидали такого развода и не проверили. Короче 0,5$ вместо 5$.

Мы собирались остановиться по каучсерфингу в хостела в центре города, но оказались там слишком рано. Юрий (владелец) нам конечно не открыл в такую рань. Присели на улице отдохнуть, к нам привязался пьяный парнишка Матиэль. Напоил нас ромом, в семь утра открылась закусочная его матери, накормил нас хлебом с авокадо. Несколько раз ходил стучался в хостел, там, естественно, не открыли. Он предложил остановиться у него, мы решили так и сделать, сил никаких не было. Его квартира на втором этаже 2х этажного здания, в туалете нет двери, в душе нет воды. Но зато есть две комнатки, одну из них он выделил для нас. Потом позвал Хуана и попросил по 5$ на выпивку, с девушкой расстался, как оказалось, горюет (в общем он наплевал на налог и пропил все деньги).

Мы поспали несколько часов и пошли с ним гулять, он не спал, все еще пьяный. В автобусе водитель попросил заплатить за билет, наш друг замотал головой и говорит: нет нет нет. Оказалось, что можно заплатить сколько хочешь. Ну а вообще, цена 1 CUB. Прогулка была тяжелой, наш друг был пьян и революционно настроен. Рассказал как они обожают президента и счастливы. Вернулись. С нашим хостом возникли сложности, оказалось, они тут чуть ли не враги с Матиелем. Неловко, в общем, вышло.

Приехали на пляж в городе Варадеро. Повесили гамак, поставили палатку. К нам пришла кошка и спала всю ночь рядом 😌 я обожаю животных, я была просто счастлива. Ночью меня заели комары в гамаке и я переместилась в палатку, Хуан остался в гамаке. Утром проснулась от того, что кто-то трясет палатку, оказались парни путешественников не видели. Заглянули через сетку, потом в гамак заглянули, похихикали и ушли.

На другой день стопили в туристической зоне, нужно было проехать 10 км. Остановился таксист, говорит 20 долларов. Мы ему крикнули что стопим. Его ответом было: “Умрите”.

​Вот таксист подвез бесплатно сразу после предидущего:

Другой водитель был так мил, остановился для нас и у него заглохла машина. Толкали её, что-то там чинили, наконец заработала. Подвез нас очень даже позитивно.

Москвич очень популярен на Кубе.​

Сходили в Музей кубанского изобразительного искусства (Museo Nacional de Bellas Artes) и современный лофт-музей (Fábrica de Arte Cubano) в Гаване. Классно!

Хотела отметить, что у кубанцев невероятно красивые, глубокие зеленые глаза. Вообще очень симпатичный народ.

В последний день нас подвез водитель автобуса до аэропорта, он был свободен, что стоило нам всего 2 доллара или CUC. Там мы поняли, что до нашего терминала идти еще 2 км, автобусов между терминалами нет, денег на такси не было, пошли пешком. Вдруг остановился таксист, мы крикнули мол денег нет, спасибо! Он махнул рукой, мы сели, он только сказал, так печально и гордо: “Не всё в этой стране за деньги”.